Благодаря Yandex Cloud Rostic’s ускорил разработку новых технологий в три раза и в два раза быстрее готовит аналитические отчёты, например по продажам позиций из меню. Рассказываем о результатах.
Сеть ресторанов быстрого обслуживания Rostic’s перевела обработку больших данных на платформу Yandex Cloud. В корпоративное хранилище данных поступает информация о бизнес‑процессах из 12 источников. Это кассовые расчёты, управление персоналом, запасы продукции, логистика, заказы в мобильном приложении и на сервисах партнёров.
Все заведения сети, которых более 1160 (под брендами Rostic’s и KFC, поскольку компания пока находится в процессе ребрендинга), обрабатывают более 100 Гб информации в неделю. Сеть работает по модели франчайзинга. Как головной офис, так и партнёры‑франчайзи используют анализ данных для принятия решений: чтобы ускорить обслуживание и сборку заказов, оптимизировать работу курьеров, увеличить продажи.
Чтобы эффективно собирать, структурировать и анализировать данные из всех систем, компания создала единое хранилище данных на базе сервисов Yandex Cloud — Managed Service for Greenplum® и Managed Service for ClickHouse®. В числе источников данных, например, программное обеспечение для автоматизации предприятий общественного питания R_Keeper, учётная система «1С», банковские приложения, сервисы заказа быстрой доставки, такие как «Яндекс Еда», система для аналитики мобильных приложений Appmetrica, и другие.
В компании «Юнирест» (управляет брендами Rostcic’s и KFC в России) рассказали, что уделяют большое внимание развитию data‑driven‑культуры. В планах — автоматизировать процесс работы с данными так, чтобы представители бизнеса и партнёров сами могли строить аналитику по любым параметрам, которые им интересны. Пока эту работу выполняют программисты. Компания также планирует использовать накопленные данные для разработки новых моделей машинного обучения.
Источник: https://yandex.cloud/ru/blog/posts/2024/04/rostics