Делимся результатами закрытого тестирования YandexGPT для бизнеса и рассказываем о сценариях применения технологии и планах по ее развитию.
Команда Yandex Cloud: “C начала июля мы получили более 6 000 заявок от 800 компаний на тестирование технологии YandexGPT для бизнеса. Мы внимательно изучили запросы, выявили самые востребованные сценарии и добавили в наш сервис новые возможности. Так, теперь клиенты могут дообучать технологию на своих данных, в сервисе появился режим чата, а пользователям уже доступна новая нейросеть — YandexGPT 2″.
Александр Черников, коммерческий директор Yandex Cloud:
«IT, ритейл и банки закономерно оказались в числе первых участников тестирования, так как традиционно являются ранними пользователями новых технологий. При этом, что интересно, значительную долю участников составили представители других отраслей, включая промышленность и медиа. Важно, что заметная часть компаний включилась в закрытое тестирование с уже сформированным пониманием задач. Это даёт хорошую основу для получения первых результатов и качественную обратную связь для дальнейшего развития продукта».
Компании проверили возможности YandexGPT в нескольких десятках сценариев применения больших языковых моделей. Специалисты Yandex Cloud поделили эти сценарии на шесть основных групп: контентные задачи, создание чат-ботов и виртуальных ассистентов, обобщение и агрегация данных по рабочим чатам и отзывам, анализ и классификация запросов пользователей, ответы на вопросы пользователей и выделение сущностей из текстов.
На основе запросов в новой версии продукта добавились новые возможности:
YandexGPT — нейросеть, которая умеет создавать и перерабатывать тексты, предлагать новые идеи и учитывает контекст беседы с пользователем. Она доступна в режиме Алисы «Давай придумаем». Ещё YandexGPT кратко пересказывает тексты статей из интернета в Яндекс Браузере и на 300.ya.ru, обобщает информацию из отзывов о товарах в Поиске и на Маркете, помогает продавцам Маркета создавать описания товаров. Нейросеть можно протестировать в собственном бизнесе — для этого нужно оставить заявку на доступ к API.
Григорий Атрепьев, директор по продуктам Yandex Cloud:
«Один из перспективных сценариев применения YandexGPT для бизнеса — это ответы, которых нет в интернете, но которые можно найти во внутренних источниках компании. Простой пример — умный бот, с помощью которого сотрудник компании может оставить заявку на какой-либо сервис, найти нужный документ или специалиста. Чтобы это стало возможным, мы проверили, как YandexGPT взаимодействует с системами управления базами данных, к которым модель подключается, когда формулирует ответ на запрос».
Участники тестирования использовали YandexGPT и в необычных задачах. Например, заказчик из E-com придумывал с помощью технологии стихотворные рекламные слоганы. YandexGPT уже прошла проверку в роли ассистента юридической службы, консультанта по психологическим темам, SMM-менеджера. К концу года возможности технологии смогут протестировать все клиенты Yandex Cloud.
Источник: https://cloud.yandex.ru/blog/posts/2023/09/yandexgpt-test-results