23 апреля у Yandex DataLens появились два тарифа. Бесплатный — Community — для небольших проектов и некоммерческого использования и платный — Business — для корпоративных клиентов и бизнес‑задач.
За последние 5 лет сервис анализа и визуализации данных Yandex DataLens вырос в одну из самых популярных BI‑систем в России. Его используют тысячи компаний — от некоммерческих проектов и стартапов до среднего и крупного бизнеса.
В развитии сервиса мы стремимся соответствовать ожиданиям пользователей. Для сообщества важны доступность и простота, для бизнеса — надёжность и гибкость. Мы добавили новые возможности в Yandex DataLens с учётом потребностей каждой аудитории.
23 апреля 2024 года появляются два тарифа:
Давайте рассмотрим основные отличия и преимущества каждого тарифа.
Тариф Community — это бесплатная версия сервиса, без ограничений на количество пользователей и объём данных. В него включена вся базовая функциональность:
Базовый конструктор в DataLens
Организации, которые выбирают корпоративную BI‑систему, ожидают от сервиса гибкость и надёжность использования, кастомизацию под брендбук компании, оперативность в решении проблем со стороны поддержки. Таким организациям подойдёт тариф Business.
В нём доступна вся функциональность тарифа Community, а также дополнительные возможности.
Рассмотрим преимущества тарифа.
Чтобы компании могли кастомизировать интерфейс DataLens под свой бренбук, мы запустили функциональность, которая не просто позволяет задать цвета и настройки отображения, но и сгенерировать палитру в корпоративных оттенках. Достаточно указать ключевой цвет бренда, и DataLense автоматически сформирует остальные тона, акценты, фон, подложку. Конкретные цвета можно будет задать вручную. При этом есть дополнительные настройки скруглений и выбора логотипа.
Настройка брендирования интерфейса
Пример брендированного интерфейса
Подписчики тарифа Business смогут наблюдать за активностью пользователей внутри DataLens: какие SQL-запросы они задают, какие чарты открывают, в каких дашбордах работают. Всё это будет доступно в виде отдельного детализированного датасета.
Дашборд статистики использования
Статистика использования позволит отслеживать ошибки и понимать, какие витрины стоит построить, какие агрегаты подготовить, каких индексов не хватает на стороне хранилища, чтобы популярные дашборды отображались быстрее.
Статистика по пользователям
Это возможность встраивания отдельных чартов (а чуть позже и дашбордов) во внешние системы, например корпоративный портал, CRM, личные кабинеты.
В DataLens реализован механизм генерации сложных ссылок. В них будет «зашит» токен, в котором зашифрованы ID чарта и Embed, время жизни токена и чарта, а также пользовательские параметры. Такие ссылки встраиваются в IFrame и находятся на странице.
Пример ссылки с токеном: https://datalens.yandex.ru/embeds/chart__dl_embed_token=
eyJpc3MiOiJBdXRoIFNlcnZlciIsInN1YiI6ImF1dGgiLCJleHAiOjE1MDU0Njc3NTY4NjksImlhdCI6MTUw
NTQ2NzE1MjA2OSwidXNlciI6MX0
.
При настройке инструмента не будет необходимости в аутентификации. Встраивание в интерфейсы полностью безопасно. Например, особенно чувствительные данные можно будет зашифровать в фильтр на уровне токена.
Пример встроенного в CRM дашборда DataLens
Теперь использование корпоративных учётных записей и SSO будет доступно только в рамках Business тарифа: данная функциональность соответствует корпоративным сценариям бизнес‑аналитики. Текущим пользователям, которые используют корпоративную аутентификацию и SSO, мы продлим доступ к функциональности на бесплатном тарифе до конца 2024 года.
Теперь при переходе на бизнес‑тариф DataLens у пользователя появится поддержка бизнес‑уровня — такие обращения будут рассматриваться быстрее. При этом мы останемся в рамках тех же SLA и правил политики оказания поддержки.
Мы даём нашим клиентам гарантии надёжности сервиса в виде SLA. На старте его показатель составляет 99,5%, в будущем он будет повышаться.
Тариф Business стоит всего 990 рублей за активного пользователя. Счёт выставляется в конце месяца именно на тех пользователей, которые фактически работали в DataLens и обращались к данным через чарты или дашборды. Биллинг будет меняться ежемесячно в зависимости от количества пользователей. Не нужно будет заранее приобретать больше лицензий, чем необходимо.
Оптимизировать сумму лицензий позволит инструмент статистики использования сервиса, о котором мы рассказали выше. Подписчик Business тарифа сможет отследить популярность объектов (чартов, дашбордов) в организации и выдать доступы необходимому числу пользователей.
Тарифы DataLens закрывают потребности различных аудиторий сервиса:
До 1 июня можно попробовать тариф Business бесплатно! Нужно только привязать биллинг‑аккаунт и уже начать использовать дополнительные возможности: брендирование интерфейса, статистику использования, безопасное встраивание объектов и другие.
Источник: https://yandex.cloud/ru/blog/posts/2024/03/datalens-tariffs