Новые голоса для синтеза речи в контакт-центрах

8 новых голосов в сервисе Yandex SpeechKit: выбирайте тональность под бизнес-сценарий и повышайте удовлетворённость клиентов и конверсию в голосовых каналах.

В сервисе Yandex SpeechKit появилось 8 новых голосов на русском языке с разной эмоциональной окраской. Есть приветливая и строгая интонации, и даже шёпот. Теперь компании-разработчики смогут менять окраску синтезированной речи в зависимости от бизнес-сценария, тем самым повышая удовлетворённость клиентов и конверсию в голосовых каналах.
Кроме этого, в сервисе появился новый параметр, позволяющий настраивать высоту голоса. Он позволяет добиться оптимального звучания с учётом разного качества звука.

Выбирайте оптимальный голос под бизнес-сценарий. Например, для опроса удовлетворённости используйте приветливую речь, а для сбора обратной связи о качестве услуг после жалобы клиента — сопереживающую, серьёзную интонацию голоса.

По данным исследования разработчика голосовых роботов Tomoru, разные типы голосов влияют на конверсию продаж и на восприятие речевых коммуникаций клиентами. Так, женский голос лучше всего работает в рекрутинге — 68% конверсий, а мужской чаще используют в онлайн-образовании — 53% конверсий.

Новые голоса в Yandex SpeechKit созданы без привлечения профессиональных дикторов, с озвучкой помогали сотрудники компании Яндекс: разработчики, маркетологи, сотрудники технической поддержки. Это позволило сделать ответы роботов менее шаблонными, нативными.

Елена Белоброва, руководитель группы по развитию бизнеса ML-сервисов

«Эксперименты наших партнёров в контакт-центрах говорят о том, что лучше всего клиенты реагируют на неидеальный, но приятный и живой голос на другом конце трубки. Именно поэтому мы решили отказаться в этом проекте от услуг дикторов, чей голос далёк от голоса среднего оператора. Записать людей с неподготовленными голосами было сложнее: их голос не выдерживал долгой работы; сложнее было с удержанием одного темпа и стиля, поэтому операционно проект был сложнее и дольше. Однако, мы получили именно тот результат, на который рассчитывали: максимально живые, приятные и по-хорошему близкие голоса в синтезе речи».

При создании новых голосов, разработчики Yandex SpeechKit изменили не только работу модели машинного обучения, но и текстовую базу для дикторов. Это позволило улучшить звучание голосов в вопросительных и восклицательных предложениях, которые непросто синтезировать.

Григорий Атрепьев, директор по продуктам Yandex Cloud

«Синтез речи — это популярная технология для автоматизации коммуникаций в контакт-центрах и не только. Нам, как разработчикам, важно сделать её максимально удобной для бизнеса и комфортной для обычных пользователей. В будущем мы планируем предоставлять пользователям ещё больше возможностей по использованию разных интонаций и тембров голоса».

Источник: https://cloud.yandex.ru/ru/blog/posts/2023/12/new-speechkit-voices

Перезвоним и ответим на ваши вопросы

Имя *
Код *
Телефон *
Компания *
Сообщение

На связи любым способом

Имя *
Компания *
tel *
email *
Опишите задачу
Имя
Компания
Телефон
Email